Коротко про разницу
Ситуация на нашем диджитал-рынке такова, что нам жизненно важно казаться крутыми. Потому что как нас видит заказчик? Креативщики — нервические студенты с бесконечным запасом LSD в тумбочке. Программисты — небритые барды-пятидесятники без гитары. SMMщики — почему шепотом, я на алгебре. И всё такое.
Чтобы отделаться от таких клише, приходится надувать щеки. Иногда хочется назваться просто «веб-студия», но как посмотришь вокруг: тут диджитал эдженси, там конвёршн эдженси. Нет-нет, да и прикупишь домен в проклятой зоне .agency. Нет-нет, да и напишешь себе модный слоган на латыни.
А теперь к нашим барашкам.
Мифы об отличиях
Когда сами компании не очень понимают (или не хотят признавать) разницу между агентством и студией — начинается хаос. Причем даже на уровне авторитетных рейтингов:
- Студия маленькая, агентство большое. Мерить компанию штатом вообще не правильно. В штате студии Лебедева сотня человек, и притом она студия. В любом региональном SMM-агентстве средней руки — два-три человека.
- У агентства нет штатного продакшена, у студии есть. Уже теплее, но опять мимо. Просто бывают агентства с продакшеном, а бывают те, кто отдают продакшен на аутсорс.
- Агентство занимается SEO, а студия делает сайты. SEO (оптимизацией и продвижением) может заниматься хоть хоть агентство, хоть студия, хоть Вася. Причем последнего это не делает агентством.
Где правда?
Чем студия отличается от агентства: истина где-то рядом
Таблицей будет нагляднее. Да и аспектов много.
СтудияАгентство
Стратегические компетенции
Приоритет студии — короткий горизонт планирования. Она выполняет конкретную задачу, как правило непродолжительную по времени: разработка сайта, создание мобильного приложения, разработка дизайн-макета или прототипа.Задача агентства — разработка и достижение стратегического плана. Сюда может входить, например, разработка сайта и мобильного приложения в рамках промо-кампании, рекламная digital-кампания, создание и планомерное развитие сообществ в социальных сетях.
Уровень управления
Студия управляет бизнес-процессами на уровне самой себя.Агентство берет на себя часть бизнес-процессов заказчика (и часть процессов продакшена, если он на третьей стороне).
Производимая единица
Проект.Кампания, состоящая из множества отдельных проектов.
Делать хорошо, чтобы
Было, что показывать в портфолио.Достичь обещанных клиенту KPI.
Штат производственников
Всегда есть собственный штат продакшен-специалистов: дизайнеров, разработчиков и т.д.Не обязательно есть свой продакшен, главное — наладить процессы работы со студией так, чтобы клиент не чувствовал никакого дискомфорта.
Если клиент ушел, это значит
Жаль, но ничего страшного, у нас еще пять таких же проектов в очереди.Упущенное долгосрочное сотрудничество и выгоды.
Если сравнивать с интерьерным дизайном
Мастерская по изготовлению дизайнерской мебели. Выслушает, снимет мерки, сделает красиво и надежно.Бюро интерьерного дизайна. Разработает единый проект и визуализацию, согласует с клиентом всё до мелочи. Закажет мебель в дизайн-мастерской, светильники в салоне света, отделку у проверенной бригады.
Примерно так. Если совсем коротко — агентство продает свое умение мыслить и действовать стратегически, знания об инструментах и каналах продвижения в digital-среде. Агентство берет на контроль реализацию предложенной стратегии — координируя кампанию на всех уровнях.
Уровень интеграции с бизнесом у агентства может быть максимально тесным: например, полносервисное агентство может разработать новый продукт, сделать его айдентику, стратегию продвижения на рынке (как в оффлайне, так и в онлайне), спланировать бюджет для всех каналов, от сайта до покупки проплаченных публикаций у блогеров.
У студии более узкие задачи. Это вовсе не плохо — так как позволяет быстро развить специализацию.
Возможно, именно поэтому на нашем рынке достаточно много толковых студий-продакшенов, а крутые агентства можно пересчитать по пальцам.
Такие дела. Вопрос все равно остается местами спорным. Поэтому пишите мнения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии